Православному паломнику

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРАВОСЛАВНОГО
ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРА В ИЗРАИЛЬ

1 день - Прилет в Израиль. Трансфер в отель в Иерусалиме

2 день  Вифлеем. Иерусалим - Эйн Карем. Пустынька
·         Храм Рождества Христова
·         Молочный Грот
·         Поле Пастушков
·         Монастырь Креста
·         Пустынька
·         Русский Горненский монастырь в Эйн Кареме - место Рождества Иоанна Крестителя
·         Св. Источник – место Встречи Св. Елисаветы и Богородицы

3 день - Иерусалим - Святыни Элионской горы (Масличной) - Гора Сион - Скорбный Путь
·         Панорама Иерусалима с Масличной горы (Элион)
·         Русский Спасо Вознесенский монастырь
·         Успенский собор – Дормицион
·         Скорбный Путь - Виа Долороса
·         Александровское подворье - Порог Судных Врат, Игольное Ушко
·         Храм Св. Гроба Господня. Голгофа. Камень Помазания. Св. Кувуклия. Место Обретения Креста

4 день  Пустыня Святого Града – Иудейская пустыня. Иерихон. Мертвое море
·         Монастырь Каранталь (сорокодневный)
·         Смоковница Закхея
·         Источник Св. Елисея
·         Касер эль Яхуд – Вифавра. Место Крещения Иисуса Христа на р. Иордан
·         Монастырь Св. Герасима Иорданского
·         Мертвое море

5 день  Христианская Галилея
·         Гора Фавор - место Преображения Иисуса Христа
·         Назарет. Базилика Св. Благовещения. Храм св. Благовещения у Источника
·         Галилейское море. Тиверия
·         Руский участок на Галилейском море. Храм Св. Равн. Марии Магдалины
·         Капернаум. Храм Свв. Петра и Павла и 12 Апостолов

6 день  Лидда (Лод) – Иоппия (Яффо)
·         Храм Св. Велик. Георгия Победоносца
·         посещение русского участка в Яффо – Храм Св. Петра и Св. Преп. Тавифы. Гробница Св.  Преп. Тавифы.
·         Старый Яффо.

7 день  Трансфер из отеля в аэропорт. Вылет

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!!

В ночь с 6-го на 7-е января в Вифлиеме православный мир отметил Рождество Христово!

1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.
20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было.
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
Евангелие от Луки

Скоро Праздник Крещения !

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Евангелие от Матфея: глава 3, стихи 13 — 17

Православные христиане празднуют праздник Крещения 19 января. 18 января в Израиле, на реке Иордан, на Касер эльЯхуд, проходит торжественная церемония, которую возглавляет Иерусалимский Патриарх Греческой православной Церкви.
В прошлом году я была на Празднике Крещения вместе с туристами из Украины, которые специально приехали в Израиль, что бы присутствовать на церемонии, проходящей на реке Иордан.
В местечке Касер эльЯхуд собираются православные паломники из России, Украины, Греции и других стран. Приезжают и израильтяне посмотреть на церемонию, настолько она красива. Для христиан, Праздник Крещения - один из самых главных, так как при Крещении Господнем Бог явился людям в своем Триединстве - Бог Отец (глас с небес), Бог Сын (Иисус) и Бог Святой Дух (похожий на голубя). После Крещения Иоанном Предтечей (Крестителем) Иисус начинает Свое Служение людям.
Река Иордан в этом месте является границей между двумя странами - Израилем и Иорданией. Поэтому традиционно церемония крещения проходит по обе стороны от реки. Здесь вы увидите всегда наших солдат пограничников. Что бы обеспечить максимальную безопасность всем участникам церемонии, армия руководит логистикой - проверками как людей, так и транспорта.
Мы, как и все зрители, припарковали машину на большой стоянке, и оттуда пересев на автобусы, направились непосредственно к самому месту Крещения.
Было около 11:00 утра, а на Касер эльЯхуд уже собралось множество паломников и просто зрителей, а автобусы все прибывали и прибывали. Поскольку непосредственно к воде никого не пускали, все люди сконцентрировались на верхних площадках. Фотографы, журналисты, паломники, израильтяне, батюшки в рясах, гиды, работники - все смешалось. Люди искали место, где присесть или встать - так, что бы видеть деревянную площадку у воды. Каждый пытался "схватить и удержать" один из пластмассовых стульев, которых здесь было какое-то невообразимое количество! Свободные стулья к 12:00 часам исчезли.
На верхней площадке были установлены два огромных экрана, которые давали возможность наблюдать за тем, что происходит внизу, где должна была проходить церемония.
Мои туристы захотели подойти к воде, но пограничники никого не пускали. Тогда я решила попробовать сделать невозможное, и провести моих ребят вниз к Иордану. Я глазами отыскала командира и, "включив" все свое обаяние, представившись, стала просить пустить мою четверку на минуточку сфотографироваться у воды. Сначала, не смотря на мои улыбки, командир был непреклонен. И тут случилось чудо! Группа русских паломников в белых длинных рубахах, во главе с батюшкой, начала штурмом брать проход к воде, который загораживали два солдата и я, с моими туристами и командир. Видя этот "православный" десант, командир разрешает и этой группе и нам на пять минут спуститься к реке!
Поднявшись обратно на верх, мы поняли, что стулья разобрали, и народу стало раза в три больше. Тогда наш водитель, который собирал разведданные по поводу церемонии, сказал, что надо срочно идти к Храму Иоанна Крестителя, т.к. туда уже подъехал Патриарх и его свита.
Мы пошли туда и не пожалели! Возле Храма маршировали и играли на разных музыкальных инструментах ребята - оркестр православных арабов скаутов (пионеров) из Вифлиема, который сопровождал церемонию. По середине стоял симпатичный грек священник с белым голубем в руках, который он потом выпустит во время церемонии над Священной рекой Иордан, как символ Святого Духа и Крещения Господня. Патриарха еще не привезли.
Рядом мы увидели группу наших израильских военных, причем уровня полковников. К одному я подошла и спросила, где же Патриарх? Полковник ответил, что через пару минут подъедет. Мои туристы с удивлением смотрели, как я спокойно разговариваю с полковником, фотографировали нас, скаутов и священников.
Вот и подъехала черная машина, из которой вышел Патриарх Феофил, поздоровался рукопожатием с нашими полковниками, и со своей свитой направился на молебен в Храм.
После молебна, Патриарх и вся свита направились к реке на Церемонию Крещения, присутствие на которой для каждого православного является большим счастьем и благословением.
Когда-то присутствие на Празднике Крещения на Святой земле было невозможным практически для всех граждан бывшего СССР. Но мир меняется, границы открываются, и каждый из нас может купить билет и прилететь на Святую землю, что бы присутствовать как на Празднике Крещения, так и на других Христианских праздниках.